«Школа для всех — школа для каждого!»

Образование

Уровень образования — Общее образование

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский

Форма обучения — очная, обучение на дому, в форме семейного образования

Нормативные сроки обучения:

  • начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
  • основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
  • среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Структура образовательного учреждения:

Реализуются основные и дополнительные образовательные программы (см. кружки) (за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации).

УМК

1 — 4 классы — 324 чел.

«Планета знаний» — 90 чел.

«Школа России» — 234 чел.

Численность  обучающихся по коррекционно-развивающему обучению «Школа России» в начальной школе —  52 чел.

5 — 9 классы — 355 чел.

Традиционное обучение — 297 чел.

Численность обучающихся по коррекционно-развивающему обучению «Школа России» в основной школе — 58 чел.

Универсальное обучение с изучением обществознания на профильном уровне — 15 чел.

Универсальное обучение с изучением физики и математики на профильном уровне 18

Обучается на дому —  4 чел.

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №90 имени Д.М.Карбышева» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования 

ООП НОО ШКОЛА №90

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.

Основная образовательная программа БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 90 имени Д.М. Карбышева» является состаной чстью программы развития образовательной организации.

Разработанная рабочей группой основная образовательная программа основного общего образования реализуется с привлечением Совета Учреждения БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 90 имени Д.М. Карбышева», обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие особенности развития образовательного учреждения.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

—планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного и среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная  ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного образования БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 90 имени Д.М. Карбышева» как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта .

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 90 имени Д.М. Карбышева» — образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного   образования, — обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения;

— с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 90 имени Д.М. Карбышева»  действует в соответствии:

  1. С Уставом БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 90 имени Д.М. Карбышева», редакция № 6.
  2. Основным государственным регистрационным номером от 26 октября 1995 года за государственным регистрационным номером  1025500979019.
  3. Постановкой на учёт российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН № 5504035869).

4.Лицензией   серия  А № 0001425, регистрационный номер 168-п, выдана   26 января 2012 года бессрочно.

  1. Свидетельством о государственной аккредитации серия 55 А01 № 0000562, регистристрационный номер № 156 от 25.12.2014, действующим до 25 декабря 2026 года.

Рабочие программы:

Английский язык

ОДНКНР

Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе ОВЗ 

Рабочая программа по русскому язык ОВЗ

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по всеобщей истории ОВЗ

Рабочая программа по всеобщей истории

Рабочая программа по обществознанию ОВЗ

Рабочая программа по обществознанию

Основная образовательная прграмма основного общего образования

 

Учебный план

Учебный план НОО

Учебный план 5-6 классов (ФГОС)

Учебный план 7-9 классов — зпр

Учебный план 7-9 классов (ГОС)

Учебный план 10 класса 

Календарный учебный график

Календарный график 2017-2018 

 

 

Версия для слабовидящих