Календарь

НАШ САЙТ

РДШ

Вакансии!

В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№90» требуется социальный педагог и старшая вожатая

300-летие Омска

70 лет Победы

Счётчик посещений

счетчик посещений

«Школа для всех — школа для каждого!»

МО Математического цикла

Как вести себя с агрессивным ребёнком.

  1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубит проблему.
  2. Санкция должна соответствовать поступку.
  3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребёнка, не используйте агрессивные методы воспитания.
  4. Используйте прикосновение (тактильный контакт).
  5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
  6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
  7. Используйте удивление для переноса и отреагирования агрессии.
  8. Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребёнка.
  9. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребёнка.
  10. Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребёнка в нужное русло.
  11. Дайте понять ребёнку, что он любим.

Как вести себя с конфликтным ребёнком.

  1. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов (не выносите приговор).
  2. Не обсуждайте проблемное поведение при ребёнке.
  3. Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.
  4. Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением ссорящихся.
  5. Не ссорьтесь между собой в присутствии ребёнка.
  6. Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.

Как вести себя с тревожным ребёнком.

  1. Выясните причину тревожности.
  2. Не используйте ярлыки, так как ребёнок не может быть плохим во всём.
  3. Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребёнка.
  4. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребёнка, так как он другой человек (личность).
  5. Не используйте ребёнка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
  6. Если необходимо, обратитесь с ребёнком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребёнка проблеме.
  7. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!

Как вести себя с застенчивым ребёнком.

  1. Не давите на ребёнка собственным авторитетом.
  2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания.
  3. Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны.
  4. Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.
  5. Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  6. Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у него совета. Старайтесь повысить уровень его самооценки. Учите его уважать себя. Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки.
  7. Наметьте совместный план действий с ребёнком и другими взрослыми, близкими ребёнку.
  8. Не отвергайте ребёнка и не разочаровывайтесь в нём, не критикуйте вслух, не создавайте ситуаций, где бы ребёнок мог стать объектом насмешек.
Как вести себя с упрямым ребёнком.

  1. Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребёнок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство.
  2. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребёнка жертвой собственных конфликтов.
  3. Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребёнка? Ищите источник стресса. Поймите ребёнка и проявите чуткость.
  4. Переключите упрямство ребёнка на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание.

Если нет реальных поводов для упрямства, а «дух противоречия»беспричинен, то это может свидетельствовать о заболевании, необходимо обратиться к врачу.

Как вести себя с аутичным ребёнком.

(Ребёнок не такой как все).

1.Старайтесь вызвать у ребёнка потребность эмоционального общения со всеми окружающими и научить испытывать радость от него.

2. Дозируйте общение с ребёнком, чтобы он не уставал, но не оставляйте его наедине с самим собой.

3.Внушайте ему уверенность в себе, научите его использовать свои способности по назначению.

4.Помогоите ему освоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.

5. Заинтересуйте ролевыми играми.

6. Учите замене монологов диалогами.

7.Ищите причины страхов и ликвидируйте их. Подбадривайте, когда ребёнок испытывает страх.

8. Не говорите в присутствии ребёнка о его поступках, которые вас раздражают.

9. В момент агрессии переключайте внимание ребёнка в позитивное русло.

10. Дозируйте всё новое в разумных пределах.

11. Стремитесь сделать свою совместную деятельность с ребёнком целенаправленной и своевременной, помогая ему приспособиться к действительности.

Как вести себя с нервным ребёнком.

  1. Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.
  2. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребёнка, не управляйте ребёнком, словно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям.
  3. Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечными «нельзя» и «можно».
  4. Создавайте ребёнку психологический комфорт и всё время помните, что вы – пример для подражания. Всегда будьте доброжелательны и тактичны.
  5. Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход к ребёнку.
  6. Помните, что в учебной деятельности

учащихся со слабой нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное время на его обдумывание и подготовку.

Им по возможности необходимо предлагать давать ответы в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного.

По возможности спрашивать в начале урока, в начале дня.

7. Чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если результат далёк от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явления достаточно частые и не повод для отчаяния.

Как вести себя с гиперактивным ребёнком.

Гиперактивность диагностируется, если ребёнок суетлив; чаще бегает, чем ходит; если что-нибудь делает, то с шумом.

  1. Выясните причину гипердинамичности. Нередко она – следствие мозговой дисфункции.
  2. Во избежание травм старайтесь не создавать возможности соблазна.
  3. Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребёнка. Главное лекарственное средство – игра. Переведите неусидчивость ребёнка в целенаправленную деятельность (чтение, рисование) Не распаляйте его внимание на большое количество предметов.
  4.  Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте. Лучшие друзьягиперактивного ребёнка – противоположные ему по темпераменту и складу характера.
  5. Запаситесь терпением, поощряйте старания ребёнка, ограничьте шумные компании.
  6. Учите сдерживать бурные эмоции и не выплёскивайте на ребёнка свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.
  7. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы действий, создавать ситуации, где необходима вынужденная неподвижность.

Если ребёнок устраивает сцены.

Не создавайте сами опасных прецедентов и ограничьте круг запретов.

  1. Не утешайте ребёнка запретными вещами.
  2. Умейте переключать внимание ребёнка.
  3. То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня
  4. Запреты всех взрослых должны быть одинаковы.
  5. Гасите воинственность ребёнка своим спокойствием, превратите «сцену» в игру. Успокойте сюрпризом.
  6. Требования должны быть эмоционально привлекательными.

 

Как вести себя с ребёнком

с дефицитом внимания.

Нарушение внимания диагностируется, когда ребёнок:

— нуждается в спокойной, тихой обстановке;

— часто переспрашивает;

-легко отвлекаем внешними раздражителями;

-путает детали;

-не заканчивает то, что начинает;

слушает, но кажется, что не слышит.

1.Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.

2.Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».

3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4.Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительнуюстимуляцию.

Как вести себя с инертным ребёнком.

Для инертных учащихся главная проблема – трудности при включении в деятельность,

поэтому им нельзя:

Предлагать часто и быстро меняющихся заданий.

  1. Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.
  2. Их нельзя спрашивать в начале урока.
  3. От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы.
  4.  Для успешной деятельности инертного ребёнка, ему необходимо создавать спокойную обстановку.

Версия для слабовидящих