Календарь

НАШ САЙТ

РДШ

Вакансии!

В БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№90» требуется социальный педагог и старшая вожатая

300-летие Омска

70 лет Победы

Счётчик посещений

счетчик посещений

«Школа для всех — школа для каждого!»

МО Классных руководителей

Начальная школа  (Шуркова)

Показатели воспитанности

Признаки и уровни проявления формирующихся качеств

ярко проявляются 3 уровень

проявляются 2 уровень

слабо проявляются 1 уровень

не проявляются 0 уровень

Отношение к обществу

I. Патриотизм

1.Любовь к родной природе

Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других Любит и бережет природу Участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя Природу не ценит и не бережет
2.Гордость за свою страну Интересуется историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим Интересуется историческим прошлым Знакомится с историческим прошлым при побуждении старших Не интересуется историческим прошлым
3.Служение своими силами Отечеству Находит дела на службу малому Отечеству и организует других Находит дела на службу малому Отечеству Участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей Не принимает участие в делах на пользу малому отечеству
4.Забота о своей школе Участвует в делах класса и привлекает к этому других Испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса В делах класса участвует при побуждении В делах класса не участвует, гордость за свою школу не испытывает

Отношение к умственному труду

II. Любознательность

5.Познавательная активность

Сам много читает и знает, обсуждает с друзьями указанное Сам много читает Читает при побуждении взрослых, учителей Читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует
6.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности Стремится учиться как можно лучше, помогает другим Стремиться учиться как можно лучше Учится при наличии контроля Плохо учится даже при наличии контроля
7.Саморазвитие Есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей Есть любимое полезное увлечение Нет полезного увлечения , во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя Во внеурочной деятельности не участвует
8.Организованность в учении Работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам Работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно Работу на уроке и домашние задания выполняет по контролем На уроках невнимателен, домашние задания не выполняет

Отношение к физическому труду

III. Трудолюбие

9.Инициативность и творчество в труде

Находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд Находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом Участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими В полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет
10.Самостоятельность в труде Хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей Сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен Трудится при наличии контроля Участия в труде не принимает
11.Бережное отношение к результатам труда Бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других Бережет личное и общественное имущество Требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу Небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества
12.Осознание значимости труда Осознает значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам Осознает значение труда, сам находит работу по своим силам Не имеет четкого представления о значимости труда. При выполнении работ по силам нуждается в руководстве Не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться

Отношение к людям

IV. Доброта и отзывчивость

13.Уважительное отношение к старшим

Уважает старших. Не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников Уважает старших К старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве Не уважает старших, допускает грубость
14.Дружелюбное отношение к сверстникам Отзывчив к друзьям и близким; дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость Отзывчив к друзьям, близким и сверстникам Проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших Груб и эгоистичен
15.Милосердие Сочувствует и помогает слабым и больным, беспомощным и настраивает на это других Сочувствует и помогает слабым, больным Помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля Неотзывчив, жесток
16.Честность в отношении с товарищами и взрослыми Честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана другими Честен в отношениях с товарищами и взрослыми Не всегда честен Нечестен

Отношение к себе

V. Самодисциплина

17.Развитая добрая воля

Проявляет добрую волю и стремиться развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстниками Проявляет добрую волю, стремиться развивать ее Развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других Силой воли не обладает и не стремится ее развивать
18.Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения Добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других Добровольно соблюдает правила культуры поведения не заботится о других Нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля Нормы и правила поведения не соблюдает
19.Организованность и пунктуальность Своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других Своевременно и качественно выполняет свои дела

 

При выполнении дел и заданий нуждается в контроле Начатые дела не выполняет
20.Требовательность к себе Требователен к себе и товарищам, стремиться проявить себя в хороших делах и поступках Требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках Не всегда требователен, не стремиться проявить себя в хороших делах и поступках К себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующегося деятельно волевого характера подростков

Базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений

Признаки уровней проявления формирующихся качеств

ярко проявляется

(3 уровень)

проявляется

(2 уровень)

слабо проявляется

(3 уровень)

не проявляется

(0 уровень)

Отношение к обществу и природе

1.Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе Интересуется историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого отечества (села, района, города) Сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет Мало интересуется историкокультурным прошлым и настоящим своего Отечества Пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре
2. Любовь к родной природе Любит и бережет природу, организует природоохранительную деятельность Любит и бережет природу, принимает участие в природоохранительной работе Сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию» Проявляет разрушительное отношение к природе

Отношение к собственности

3.Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности Уважает чужую собственность, бережет школьное имущество, побуждает к этому других Сам бережлив, но не побуждает к этому других Проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со стороны старших или товарищей Допускает небережливость, ущерб чужому и общественному имуществу восстанавливает после настоятельных требований
4.Бережливость и экономность в отношении к личной собственности Бережет личные вещи и экономит денежные средства, предупреждает расточительность товарищей Бережет сам личные вещи, экономит денежные средства, но безразличен к небережливости других Требует контроля и побуждения к бережливому отношению к личным вещам и денежным средствам Расточителен
5.Аккуратность Аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость Сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других Требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок Неряшлив

Отношение к учебному труду и делу

6.Настойчивость в достижении успеха в учении Проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам Сам добивается успеха в учении, но товарищам помогает лишь тогда, когда просят взрослые или товарищи Не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении Ленив и неуспешен в учении
7.Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах Проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве со взрослыми и товарищами Проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности Не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей Пустое времяпрепровождения после уроков и вне школы

Отношение к людям

8.Товарищество, верность дружбе Верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах Верен дружбе, отзывается на просьбы Не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм Эгоистичен
9.Доброжелательность Добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам и престарелым, организует «добрые дела», осуждает зло и насилие Сам добрый и отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но не организует «добрых дел» Сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию» Недобрый, драчливый
  10.Вежливость и культура поведения Вежлив, соблюдает такт, уважает старших и товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами Вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам Не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля Бестактный

Отношение к себе

11.Забота о своем здоровье Понимает общественную и личную ценность здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других Бережет свое здоровье, но безразличен к курению и другим вредным привычкам своих товарищей Проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых и товарищей Имеет вредные привычки и не реагирует на требования других
12.Самообладание и сила воли Проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других Сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей Не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки Безволен, подчиняется воле других
13.Стремление к самосовершенствованию Знает свои сильные и слабые стороны, стремиться к совершенствовании себя и других Стремиться к самосовершенствованию Сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке Не стремиться к самосовершенствованию
 

Далее могут быть дополнения

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников

Базовые качества

Признаки уровней проявления формирующихся качеств

«3» — ярко проявляются

«2» — проявляются

«1» — слабо проявляются

«0» — не проявляются

Отношение к обществу

1.Любовь к Отечеству Интересуется историческим прошлым своего Отечества, переживает настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании его будущего Интересуется историческим прошлым своего Отечества, переживает его настоящее Сам мало интересуется историей и культурой своего Отечества Пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре
2.Политическая культура Осведомлён об общественно – политических событиях, имеет собственные оценки, обсуждает их с товарищами Осведомлён об общественно – политических событиях, имеет самостоятельные суждения и оценки Политически недостаточно осведомлён, в суждениях и оценках чаще всего идет за другими Политически не осведомлён
3.Правовая культура Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает по созданию законов и правил школьной жизни Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном законотворчестве участия не принимает Допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых и товарищей Нарушает дисциплину и правопорядок
  4.Интернацио-

нализм

Уважает культуру и традиции других национальностей, просекает неуважительное отношение к ним Проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей Не проявляет интереса к культуре других национальностей Пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей

Отношение к собственности

5.Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности Бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других Уважает чужую собственность, бережет общественное достояние Небрежно относится к общественному достоянию, не уважает чужую собственность Наносит ущерб чужой и общественной собственности
6.Бережливость и экономность в отношении к личной собственности Бережет личные вещи, экономит и разумную тратит денежные средства, удерживает от неразумных затрат своих близких и товарищей Бережет личные вещи, разумно тратит денежные средства Не всегда оправдано тратит денежные средства, требует контроля Не бережлив, расточителен

Отношение к учебному труду и делу

7.Успешность в учении и самообразовании Реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей престиж знаний Успешен в учении, стремиться развивать свои творческие способности вне школы Недостаточно успешен в учении, требует поддержки в учении самореализации способностей Ленив, неуспешен и безответственен в учении
8.Деловитость и организованность Организованный и деловитый, умеет организовать на дело товарищей, доводит дело до конца Организован сам, но организовать на дело других не умеет Недостаточно деловитый, принимает участие в деле под руководством других Неорганизованный, бездеятельный

Отношение к людям

9.Общительность Общительный, умеет устанавливать и развивать межличностное и деловое общение Сам охотно идет на контакты, но общение организовать не умеет В общении не разборчив, часто ведом другим Замкнутый, необщительный

Отношение к людям

10.Готовность прийти на помощь Готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, организует акции взаимопомощи и милосердия Сам охотно идет на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем Неохотно идет на помощь и поддержку других, чаще «за компанию» Не отзывчив к чужим проблемам
11.Тактичность, культура поведения Тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других Сам тактичен, но равнодушен к бестактности других Соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов Бестактный и грубый

Отношение к себе

12.Здоровый образ жизни Ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей Ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью других равнодушен Проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей Злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки
13.Целеустремленность в самоопределение Самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути достижения цели, поддерживает в самоопределении других Настойчиво работает над собой в плане самоопределения Еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки Не имеет целей самоопределения
14.Чувство собственного достоинства Бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других Бережет свою честь и достоинство Не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других Не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве

Сводный лист                                                                                                   Образец

К ориентировочной минимальной диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности младших школьников

Качества

Патриотизм

Любознательность

Трудолюбие

Доброта и отзывчивость

Самодисциплина

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Признаки

Проявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия,

имя учащегося

Любовь к родной природе Гордость за свою страну Служение своему Отечеству Забота о своей школе Любознательность Стремление реализовать свои интеллектуальные способности Саморазвитие Организовать в учении Осознание значимости труда Самостоятельность в труде Бережное отношение к результатам труда Инициативность и творчество в труде Уважительное отношение к старшим Дружелюбное отношение к сверстникам Милосердие Честность в отношениях с товарищами Развитие доброй воли Самоуважение, соблюдение правил культуры Деловитость и пунктуальность Требовательность к себе  
1.Иванова Т.

3

3

2

2

2

2

1

1

1

2

2

1

3

2

2

2

1

2

1

1

36:20=1,8
2.                                          
3.                                          
4.                                          
5.                                          
                                         
25.                                          
На 3 уровне                                          
На 2 уровне                                          
На 1 уровне                                          
На 0 уровне                                          
Итого по классу                                          

 

 

 

 

Версия для слабовидящих